Cheap flights Туризм » Украинские туристы не вписались в мировую статистику

Согласно результатам ежегодного исследования предпочтений более 12 тыс. туристов из 25 стран мира, опубликованного компанией Visa, путешественники готовы тратить на свой отдых все больше денег. Средний бюджет турпоездки за последний год вырос с 2390 долларов до 2501. Менее всего склонны к экономии граждане СаудовскойАравии: в среднем они готовы истратить на один тур 6666 долларов. За ними идут австралийцы (4118 долларов) и китайцы (3824 долларов). Наибольшую динамику ожидаемых расходов демонстрируют туристы из стран Юго-Восточной Азии: они готовы увеличить свои траты на 46%. В первую очередь это касается Сингапура, Таиланда и Гонконга. Также доклад Visa Global Travel проясняет обобщенный портрет современного туриста. Он ездит один-два раза в год, причем с четкой сезонностью, планирует свой отдых заранее (это отметили 80% респондентов), в среднем за 10 недель. В 42% случаев поездки организовывают сами туристы.
Насколько результаты исследований мировых тенденций соотносятся с украинскими реалиями? В отношении готовности инвестировать средства в свой отдых во всех без исключения турфирмах высказались в том ключе, что до граждан Саудовской Аравии, Австралии и Китая украинцам в этом плане примерно так же далеко, как до этих стран пешком. «Конечно, есть клиенты, для которых не проблема заплатить за тур и 6, и 10 тыс. долларов, но они всегда будут в меньшинстве. Основная масса туристов планирует свой отдых, исходя из суммы от 6 до 8,5 тыс. гривен (800–1000 долларов) на человека с учетом всех издержек», – констатирует Лилия Гончарова, директор Klm-Tour, недавно как раз проводившая анализ потребительских настроений по своей компании. По наблюдениям руководителя In Time Group Ирины Бордуленко, многие туристы спрашивают отдых по цене от 500–600 долларов, и хотят за это «все и сразу»: и питание «все включено», и отель на берегу моря, и услуги трансфера. Средняя же стоимость покупки начинается от 1500 долларов на двоих.
Среднестатистического украинского туриста пока нельзя назвать и полностью готовым заблаговременно планировать свой отдых. Хотя сейчас для этого есть все условия: туроператоры публикуют цены на свой продукт за несколько месяцев до высокого сезона, да и сами турагентства в своих рассылках тоже оповещают об этом постоянных клиентов. Тем не менее наблюдатели с сожалением констатируют: основная масса клиентов все же предпочитает бронировать туры за считаные дни до вылета, при этом удивляясь, почему им не могут обеспечить отдых в конкретном отеле. «Именно такие спустя год уже действительно думают об отдыхе за 2–2,5 месяца, поскольку это оптимальное время для планирования: есть время подобрать тур, изучив весь спектр предложений», – рассказала Ирина Найчук, директор «Глобус Украина». Так что со временем таких сознательных туристов будет становиться все больше и больше, хотя о выходе на показатель в 80% пока остается только мечтать, – резюмируют эксперты.

.

Оставить комментарий

Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>