Cheap flights Туризм » Спорткар с ящерицей, или Как работает автомобильный семейный бизнес

Начинка от BMW, ретро-дизайн, ручная отделка и лимитированная серия: таков рецепт успеха автомобилей Wiesmann. За немецкими спорткарами с ящерицей на эмблеме охотятся ценители раритетов и миллионеры. 

Кто когда-нибудь слышал о немецком городке Дюльмене (Dlmen)? Если речь заходит об автомобильной промышленности, на ум приходятВольфсбург, Турин или Детройт. Но Дюльмен? Извините! Между тем именно в Рурской области расположен завод, или, скорее, мануфактура Wiesmann. В футуристическом здании из стали, стекла и дерева нет роботов и конвейеров с тысячами рабочих. Тут без спешки изготавливают спортивные автомобили ручной сборки.

 

От детской одежды до «болидов»

 

Братья Мартин и Фридхельм Висман (Martin und Friedhelm Wiesmann) сначала работали в родительском автосалоне, затем набирались менеджерского опыта на фабрике по производству детской одежды — все для того, чтобы в 1988 году основать собственное предприятие.

Мануфактура Wiesmann Неожиданную мысль — построить собственный спорткар в стиле гоночных болидов 1960-х годов — братья поначалу расценили как сумасшедшую. Однако, посетив в 1985 году автовыставку Essen Motor Show, они убедились в том, что у них немало единомышленников. «Я видел много малосерийных спорткаров, которые были плохо сделаны и оснащены по-настоящему антикварной техникой, — вспоминает Мартин Висман. — Я решил, что смогу сделать это лучше».

Сегодня за автомобилями производства фабрики Wiesmann охотятся знатоки, начинку для машин поставляет BMW, а на обтекаемом капоте каждого спорткара притаилась изящная ящерица геккон — символ компании.

Как Wiesmann «покорил» BMW

Ныне 58-летний успешный бизнесмен Мартин Висман с удовольствием вспоминает о былых трудностях. Например, о том, как ему удалось добиться разрешения использовать моторы производства BMW, хотя поначалу баварский автогигант грозил судебными исками. «Мы поехали в Мюнхен и лично представили техническому руководству концерна нашу концепцию и наш автомобиль, — рассказывает совладелец Wiesmann. — Они убедились в качестве нашей продукции, и с тех пор BMW снабжает нас компонентами».

Мартин ВисманНад стеклянными стенами мануфактуры высится поднятый над зданием 150-метровый ящер, из пасти которого — из фабричных ворот — выезжают готовые автомобили.

Сегодня фирма выпускает всего три модели. Cамая «слабосильная» из них — родстер, оснащенный мотором в 343 л.с. Наиболее «заряженный» Wiesmann способен разгоняться до 400 км/ч, и под капотом у него — 555 «лошадей».

Спорткар за 350 часов

В офисах и мастерских Wiesmann трудятся 110 сотрудников. Для изготовления одного автомобиля требуется в среднем 350 часов работы. Несмотря на тесное сотрудничество с BMW, производство в Дюльмене обеспечивает не только «косметику».

 

«Нам пришлось разработать собственную систему кондиционирования, чего не делают даже крупные производители, — гордо заверяет Мартин Висман. — Дело в том, что никто не хотел трудиться над климатической установкой для столь ограниченной серии автомобилей».

Чем меньше серия, тем больше престиж. Братья Висманы готовы исполнить практически любое желание клиента по отделке автомобиля: машину покрывают любым находящимся в настоящий момент в продаже лаком, обивка сидений может быть изготовлена из разнообразнейших сортов кожи и с уникальными элементами декора.

Половина — на экспорт

Даже схема электропроводки всегда индивидуальна, и в этом смысле все выпущенные по сегодняшний день автомобили от Wiesmann — уникаты. Братья Висман понимают, что минимальная цена в 103 тысячи евро предполагает определенный уровень эксклюзивности.

 

По-настоящему ручная работа

 

С 1993 года фирма Wiesmann произвела 1400 автомобилей. Нынешний темп производства — 250 машин в год, причем половина из них предназначена для экспорта. Согласно исследованиям маркетологов, фирма могла бы свободно продавать и 1200 машин в год, но… «сбыт подобных продуктов предполагает известный дефицит», считают братья-основатели.

 

Тем не менее, торговые точки и сервисные центры Wiesmann работают уже в 19 странах: последнее представительство открылось в Милане по соседству с Ferrari. Экологичность и расход топлива для покупателей Wiesmann существенной роли не играют. «Это не тот автомобиль, на котором можно сэкономить, — подчеркивает Мартин Висман. — Это спорткар, который должен вызывать эмоции».

Автор: Михаэль Марек / Дмитрий Вачедин
Редактор: Наталья Позднякова

Оставить комментарий

Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>